Поделиться:

Россия продолжает формировать флот из атомных ледоколов для дальнейшего освоения Арктики

photo

В своём ежегодном отчёте, представленном в Государственной Думе, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин заявил о продолжении формирования флота атомных ледоколов для активного освоения Арктики. Он подчеркнул, что Россия строит самые большие и мощные в мире атомные ледоколы. В частности, было завершено строительство четвёртого судна — «Якутия», спущен на воду пятый ледокол — «Чукотка», и заложен на Балтийском заводе шестой — «Ленинград».

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов акцентировал внимание на том, что Северная столица играет ключевую роль в модернизации и расширении потенциала российского ледокольного флота, фактически являясь его опорным пунктом. Он отметил выполнение поручения Президента Владимира Путина по обеспечению технологического суверенитета в области судостроения, включая критически важные компоненты и производственные процессы. Строительство ледоколов на петербургских верфях осуществляется с применением передовых российских технологий, высоко оцениваемых за рубежом благодаря своему качеству и инновационности. Беглов напомнил, что за всю историю было построено 12 атомных ледоколов, и подавляющее большинство из них — на верфях Санкт-Петербурга. Атомоходы проекта 22220 занимают особое место в истории ледокольного флота. Завершение строительства «Ленинграда», самого мощного в мире атомного ледокола, было поддержано Президентом Путиным, присутствовавшим на церемонии закладки судна на Балтийском заводе. В 2024 году на этом же заводе было начато строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев», призванного обеспечивать поддержку атомных ледоколов и других судов с ядерными энергетическими установками.

В контексте «зелёной» повестки, в Санкт-Петербурге ведутся разработки инновационных судов на альтернативных видах топлива. В качестве примера Беглов привёл испытания осенью 2024 года нового прогулочного судна с электрическим двигателем «Мойка 2.0», созданного компанией «Эмпериум» специально для петербургских каналов и низких мостов.

Параллельно с этим, Санкт-Петербург, при поддержке Правительства России, продолжает обновление рыбопромыслового флота страны. В 2024 году Адмиралтейские верфи спустили на воду супертраулеры «Механик Щербаков» и «Капитан Юнак», построенные для Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК). Эти суда являются одними из самых крупных и технологически оснащённых рыболовных фабрик в мире, оборудованных современным рыбопоисковым и перерабатывающим оборудованием. Первые четыре траулера этого проекта уже успешно работают на Дальнем Востоке, демонстрируя высокие показатели вылова и переработки рыбы. Также на Северной верфи состоялся спуск на воду траулера-процессора «Капитан Абакумов» — шестого корпуса проекта 170701, предназначенного для работы в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Это судно построено для рыбопромышленного холдинга «Норебо» в рамках программы инвестквот. Эти траулеры предназначены для вылова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыбы.

Губернатор также отметил второе важное направление работы петербургских судостроителей — укрепление обороноспособности страны. Судостроительный завод «Северная верфь» спустил на воду фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков», один из самых современных боевых кораблей, оснащённый высокоточным ракетным оружием большой дальности, включая гиперзвуковые ракеты. Эти фрегаты станут основой ударных группировок флота в дальних морских и океанских зонах. На той же верфи был спущен на воду корвет «Проворный», предназначенный для патрулирования ближней морской зоны и борьбы с надводными кораблями, отличающийся встроенным управляемым ракетным вооружением. На Средне-Невском судостроительном заводе заложили два корабля противоминной обороны («Семён Агафонов» и «Виктор Корнер») и был спущен на воду девятый корабль проекта 12700 — «Афанасий Иванников». «Адмиралтейские верфи» спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Николай Зубов», предназначенный для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства в Арктике. Также в 2024 году на воду была спущена подводная лодка «Якутск».

Беглов подчеркнул успешную работу частных верфей Санкт-Петербурга, таких как Судостроительная фирма «Алмаз», которая серийно производит скоростные многоцелевые корабли береговой охраны для ФСБ России, самоходные плавучие краны и дизель-электрические ледоколы для ВМФ России. В 2024 году компания передала заказчикам головной дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат», два пограничных корабля и самоходный плавучий кран.

В заключение, губернатор отметил, что основу судостроительного кластера Санкт-Петербурга составляют предприятия, входящие в Объединённую судостроительную корпорацию. В городе работает более 40 судостроительных организаций, продукция которых составляет более 20% всей машиностроительной продукции Санкт-Петербурга. На верфях сформирован портфель заказов на ближайшие годы, включающий 32 гражданских и 27 военных судов. В 2024 году петербургские верфи передали заказчикам 9 единиц судов и кораблей военного и гражданского назначения, и спустили на воду 13 судов и кораблей.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное