Поделиться:

Государственные испытания нового аппарата для ремонта на глубине проходят на базе НИИ спасания и подводных технологий

photo

На базе Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий (НИИ СПТ) проходят государственные испытания инновационного аппарата для подводного ремонта. Этот аппарат предназначен для выполнения механизированной сварки и резки металлических конструкций на глубинах до шестидесяти метров. Испытания демонстрируют возможности использования комплекса для ремонта кораблей и подводных трубопроводов без необходимости постановки судна в сухой док.

Практическая часть государственных испытаний включает в себя демонстрацию этапов подготовки водолазов к подводно-техническим работам, развертывание аппарата, а также выполнение сварки и резки металлоконструкций в испытательном бассейне НИИ СПТ. Представители института и опытные водолазы подробно расскажут о значимости внедрения данной технологии для повышения эффективности и безопасности подводно-технических работ, выполняемых специалистами водолазной службы Военно-морского флота (ВМФ).

Предполагаемые сценарии применения аппарата включают в себя ремонт поврежденного корпуса корабля, подъем затонувшего судна, а также ремонт подводных трубопроводов. Главное отличие нового аппарата от существующих комплексов ВМФ заключается в его многофункциональности: он объединяет в себе функции сварки и резки.

Заместитель начальника отдела средств и способов выполнения водолазных, глубоководных и судоподъемных работ НИИ СПТ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», начальник лаборатории средств подъема затонувших объектов, Виталий Асминин, подчеркнул преимущества новой технологии. Применение порошковой проволоки позволяет осуществлять сварку без замены электродов, что значительно повышает скорость работы, качество сварного шва и безопасность водолазов. Работа осуществляется двумя специалистами: один водолаз непосредственно выполняет работы под водой, второй на поверхности контролирует подачу электроэнергии.

Старший инструктор водолаз Богдан Ушаков описал удобство использования аппарата, отметив его небольшой вес и возможность работы в различных положениях на глубине до шестидесяти метров. Он подчеркнул отсутствие прерываний сварного шва, достигаемое использованием данного аппарата в отличие от традиционных электродов. Длина непрерывного шва может составлять несколько метров. Вес аппарата приблизительно двадцать килограмм, а его эргономичный дизайн обеспечивает удобство в работе.

На разработку аппарата ушло два года. За это время российские ученые постоянно совершенствовали его технические характеристики. Предварительная опытная эксплуатация подтвердила заявленные характеристики и преимущества перед существующими аналогами по скорости развертывания, удобству использования и продолжительности работ. По словам начальника НИИ СПТ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», капитана 1 ранга Владимира Берегового, аппарат будет поставляться в ВМФ, службы поисково-спасательных работ и аварийно-спасательные отряды.

После завершения испытаний в пятиметровом бассейне с пресной водой, аппарат будет помещен в барокамеру для имитации давления на глубине шестидесяти метров. Заключительный этап испытаний пройдет в водах Баренцева моря.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное