Поделиться:

Парусник «Седов» готовится к плановому ремонту

photo

Величественный четырёхмачтовый парусник «Седов», напоминающий собой иллюстрации из приключенческих романов Жюля Верна, готовятся к плановому техническому обслуживанию на Кронштадтском Морском заводе. Этот легендарный барк, украшенный бронзовой фурнитурой и обладающий стильной внутренней отделкой из массива дерева, в начале сентября покинул Мурманск вместе со своей командой, состоящей из более чем ста курсантов. В середине прошлого месяца судно завершило свою морскую навигацию в акватории острова Котлин. Известие о прибытии «Седова» в Кронштадтский Морской завод вызвало большой интерес у жителей Санкт-Петербурга. Хотя базой парусника является Калининград, где обычно и проводятся ремонтные работы, для предстоящего обновления были привлечены лучшие корабельные специалисты, среди которых есть и ветераны предприятия, принимавшие участие в восстановлении барка ещё в советский период.

«Это живой памятник инженерной мысли, который продолжает активно использоваться. Поверьте, кораблей старше ста лет, до сих пор ходящих в море, можно пересчитать по пальцам одной руки. И что особенно важно, «Седов» сохранился практически в неизменном виде со времени своей постройки в 1921 году. Внешние изменения минимальны». Он отметил прекрасное состояние корпуса парусника, заявив, что при должном уходе судно сможет прослужить ещё не одно столетие, воспитывая новые поколения моряков. Для курсантов российских профильных вузов «Седов» — это символ их первого морского путешествия. Учебные плавания обычно длятся около двух месяцев, позволяя молодым людям и девушкам познакомиться с самостоятельной жизнью, далёкими странами и коллективной работой в команде. Курсант Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева, Александра Воробьёва, поделилась своими впечатлениями: «Мне безумно понравилось. Эти два месяца пролетели как неделя. Первые две недели были сложными, мы были немного растеряны, не привыкли к строгому распорядку и командам. Но зато мы стали очень близки друг с другом, как одна большая семья».

На борту «Седова» курсанты сталкиваются с уникальными для современных моряков задачами. К примеру, для уборки нижнего паруса, весящего около полутонны, требуются совместные усилия всей команды. Управление кораблём осуществляется при помощи штурвала, расположенного под открытым небом и имеющего свой собственный характер. «Седов» — это первый в мире парусник, спроектированный и построенный с дизельным двигателем. Примечательно, что штурвал управляется без электрики и гидравлики, и на сегодняшний день «Седов» остаётся единственным кораблём таких размеров (117 метров в длину), где сохранена эта старинная система управления, обычно требующая работы четырёх человек одновременно.

Ближайшую зиму «Седов» проведёт у причала, готовясь к докованию. В доке будет проведён плановый ремонт, включающий в себя замеры толщины корпуса, проверку зазоров гребного вала, осмотр якорных цепей, окраску борта и днища для предотвращения обрастания и сохранения скорости судна. Следует отметить, что сравнительно недавно, в 2009 году, на «Седове» был заменён двигатель, который с тех пор отработал всего 15 тысяч часов. Весной обновлённый парусник отправится в плавание по местам боевой славы на Балтике, где во время Великой Отечественной войны барк участвовал в борьбе с вражеской авиацией, а затем — в Атлантику, чтобы и дальше вдохновлять будущих моряков и покорять сердца новых поколений путешественников.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное