Поделиться:

Новый путепровод через железнодорожную линию Витебского направления в составе строящейся ЮШМ

photo

В Пушкинском районе Санкт-Петербурга, в рамках возведения Южной широтной магистрали (ЮШМ), строительство нового путепровода над железнодорожными путями Витебского направления достигло 55-процентной готовности. Это наиболее протяженный из трех искусственных сооружений, создаваемых в рамках строительства дублера КАД, его длина составляет 346 метров. Глава Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул важность этого проекта для формирования транспортного каркаса города, отмечая, что ЮШМ не только снизит нагрузку на КАД, но и значительно уменьшит транзитный транспортный поток через Пушкин и Павловск, тем самым сокращая автомобильные заторы и улучшая транспортную доступность южной части мегаполиса.

Строящийся участок ЮШМ соединит Сарицкую улицу с Петербургским шоссе и шоссе Подбельского и будет иметь от четырех до шести полос движения. Три новых путепровода, возводимые в рамках проекта, обеспечат беспрепятственный проезд над железнодорожными путями Балтийского и Витебского направлений, а также разгрузят переезд у станции «Царское Село».

Для строительства путепровода через железнодорожные пути Витебского направления были возведены девять опор высотой от 10 до 15 метров. Были также подготовлены и доставлены на объект 3500 тонн металлоконструкций с индивидуальными параметрами. При общей длине сооружения в 346 метров, самый длинный пролет составляет 63 метра и расположен непосредственно над железнодорожными путями. На текущий момент специалистами АО «ВАД» смонтировано 2000 тонн балок. Завершение монтажа всех металлоконструкций планируется к осени. Монтажные работы проводятся с учетом интенсивного движения поездов, в строгом соответствии с согласованными «окнами» в расписании железнодорожного сообщения. На путепроводе также возводится подпорная стена для распределения нагрузки от насыпи; фундамент и ростверки стены уже готовы, ведутся работы по ее строительству.

Параллельно активно ведутся работы на двух других искусственных сооружениях в составе ЮШМ. На путепроводе над железнодорожными путями Балтийского направления специалисты осуществляют бетонирование плит пролетных строений, для чего было доставлено 3000 тонн металлоконструкций. На путепроводе в створе Петербургского шоссе завершается строительство подъездов, а также бетонирование и армирование пролетного строения. Открытие движения по всем путепроводам запланировано на осень. После этого начнется демонтаж временных дорог, и строители продолжат работы по сооружению основной части магистрали.

Общая протяженность строящегося участка Южной широтной магистрали составляет более 7 километров. В рамках проекта также предусмотрена реконструкция участка шоссе Подбельского. Ежедневно на строительстве работают 300 специалистов и 70 единиц техники.

Контракт на строительство первого этапа ЮШМ (от шоссе Подбельского до Сарицкой улицы) был заключен в 2023 году, а строительные работы начались в 2024 году. Проект ЮШМ разделен на три этапа: от Киевского шоссе до шоссе Подбельского, от шоссе Подбельского до Софийской улицы и от Софийской улицы до Советского проспекта. После завершения строительства ЮШМ, совместно с Волхонским шоссе, создаст новую транспортную артерию от Финского залива до Невы, связывающую все южные районы Петербурга. В перспективе ЮШМ будет соединена с автомобильной дорогой М11 «Нева» и, возможно, получит выход на федеральную трассу Р21 «Кола».

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное