Поделиться:

В городе продолжается реконструкция Цимбалинского путепровода

photo

В Санкт-Петербурге активно осуществляется масштабный проект модернизации – полное переустройство Цимбалинского мостового сооружения. Этот важный объект призван обеспечить бесперебойное сообщение между Невским и Фрунзенским районами, пролегая непосредственно над железнодорожными путями Октябрьской магистрали.

Сейчас строительные бригады перешли к одной из наиболее ответственных и сложных стадий – горизонтальному перемещению, или надвижке, мощных металлических конструкций основного пролётного строения.

Губернатор Александр Беглов акцентировал внимание на значимости происходящего: «По сути, мы создаём совершенно новый мостовой переход, который свяжет два района Северной столицы, поскольку прежнее сооружение, прослужившее городу многие десятилетия, уже исчерпало свой эксплуатационный ресурс. Его дорожное полотно было слишком узким для потребностей мегаполиса XXI века, и, что особенно важно, оно не обеспечило бы возможность прохождения высокоскоростных поездов». Он также добавил, что «Общая протяжённость обновлённого сооружения, с учётом всех прилегающих съездов, достигнет 975 метров. Мостовой переход будет расширен с двух до четырёх полос для движения автотранспорта, что позволит значительно увеличить его пропускную способность – практически в два с половиной раза, до двадцати четырёх тысяч транспортных средств ежесуточно. Кроме того, его конструкция полностью гарантирует возможность реализации стратегического проекта главы государства по созданию первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали».

Градоначальник отдельно подчеркнул, что капитальное переустройство Цимбалинского путепровода является составной частью одной из десяти ключевых стратегических задач, определённых для развития Санкт-Петербурга на ближайшие годы, а именно – программы «Удобный общественный транспорт». На стадии разработки проектной документации были полностью учтены мнения и пожелания горожан: обновлённый объект будет оснащён не только современным дорожным полотном, но и специально обустроенными тротуарами для пешеходов, а также выделенной велосипедной дорожкой.

Процесс надвижки основного пролёта моста осуществляется исключительно в специально выделенные технологические «окна», предоставляемые в графике движения железнодорожных составов, чтобы не создавать помех для курсирования поездов. Основные элементы конструкции пролётов сначала собираются на стапельной площадке, а затем поэтапно сдвигаются непосредственно на несущие опоры будущего путепровода. Для осуществления данного этапа работ специалистами был смонтирован 60-метровый аванбек – специальная вспомогательная конструкция, облегчающая надвижку, – а также задействованы два мощных гидравлических цилиндра, каждый из которых обладает максимальной грузоподъёмностью до 200 тонн. В рамках текущей фазы планируется осуществить надвижку пролётного строения на расстояние до 50 метров.

К настоящему моменту на строительную площадку уже поступило 3500 тонн металлических конструкций, что составляет значительную часть от общего требуемого объёма в 5200 тонн. Все эти элементы были произведены непосредственно в Санкт-Петербурге по уникальным, индивидуально разработанным чертежам.

Помимо прочего, активно продолжается процесс возведения опорных конструкций будущего путепровода. К текущему моменту основной комплекс работ по пяти из восьми опор уже успешно завершён. В то же время, параллельно осуществляются работы по формированию буронабивных свай, которые призваны обеспечить фундаментальную устойчивость всего сооружения, а также по монтажу монолитных конструкций удерживающей стенки, расположенной вдоль улицы Белы Куна.

Полное завершение масштабной реконструкции и ввод объекта в эксплуатацию запланированы к концу 2027 года.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное