Поделиться:

ВСМ – стратегический проект для Санкт‑Петербурга

photo

Сегодня в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов провёл рабочую встречу с Виталием Савельевым, заместителем председателя Правительства Российской Федерации. Основным предметом обсуждения стали ключевые транспортные проекты, реализуемые в Петербурге. Одной из центральных тем встречи стало строительство объектов Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) на территории Северной столицы. Губернатор подчеркнул, что проект ВСМ является стратегически важным для Санкт-Петербурга и входит в программу «Десять приоритетов». Он открывает новые возможности не только для города, но и для его агломерации и всей страны, создавая новые рабочие места и способствуя развитию целых районов. Беглов отметил, что проект тщательно проработан и реализуется по поручению Президента, при этом город полностью выполняет свои обязательства.

В рамках проекта в Петербурге строится железнодорожная развязка на пятом километре ВСМ, которая будет использоваться для временного переключения пригородного сообщения Московского и Волховстроевского направлений на станцию «Волковская» во время реконструкции Московского вокзала. Документация по планировке территории для строительства пассажирской станции «Волковская» уже утверждена, также разработана схема транспортного обслуживания станций магистрали. Проектирование новых улиц, трасс и парковок для автотранспорта уже начато. Терминал ВСМ-1 будет возведён на месте бывших складов Кокоревых, поблизости от Московского вокзала, и его архитектурный облик был одобрен на заседании Градостроительного совета. Также планируется создание транспортно-пересадочного узла «Южный», который будет базироваться на существующем железнодорожном пункте «Обухово» и станции метро «Обухово». Реконструкция Цимбалинского путепровода, которая завершится в 2027 году, также находится в процессе.

В рамках городского приоритета «Удобный общественный транспорт» осуществляется обновление наземного подвижного состава. В 2025 году были подписаны контракты на поставку более 500 единиц техники для ГУП «Пассажиравтотранс». Согласно государственному контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией, Петербург получит 293 автобуса большого класса от производителей Volgabus, ЛИаЗ и НЕФАЗ. Кроме того, в соответствии с контрактом, подписанным с Минским автомобильным заводом, в город поступят ещё 120 автобусов особо большого класса и 100 электробусов. Беглов также сообщил, что по поручению Президента из Фонда национального благосостояния было выделено почти 97 миллиардов рублей на обновление вагонов петербургского метрополитена. До 2031 года в город поступят 950 вагонов модели «Балтиец», из которых за три года уже получены 296. Полностью обновлён подвижной состав на «Линии 1», состоящий из 37 поездов, а также завершена приёмка пяти составов для готовящейся к вводу Красносельско-Калининской линии. Готовится выход «Балтиец» на «Линию 5», а в следующем году запланирован запуск таких поездов на «Линии 2».

Губернатор также проинформировал вице-премьера РФ о том, что в уходящем году количество пассажирских судов в Петербурге увеличилось на 13% и достигло 678 единиц. В эксплуатацию введено 8 новых судов, включая экологически чистые, работающие на электрической и гибридной тяге. Маршрутная сеть значительно расширилась: в 2025 году зарегистрировано 51 маршрут, что на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. По маршруту «Петербург – Петергоф – Кронштадт» перевезено около 1 миллиона пассажиров. Впервые открыто движение по реке Карповка, где 10 новых маршрутов обслужили 9 тысяч пассажиров. Комплекс Речного вокзала принял 454 судозахода, что также на 13% больше.

Кроме того, Беглов сообщил, что в 2025 году аэропорт Пулково расширил свою маршрутную сеть, открыв новые внутренние и международные направления, такие как Андижан, Брест, Санья, Каракас, Геленджик, Гянджа, Сухум, Нячанг, Краснодар и Хамбантота. В 2023 году город начал реализацию ещё одного крупного проекта – второй очереди развития аэропорта Пулково. Основные задачи этого проекта заключаются в создании современных «воздушных ворот» для Северо-Западного региона России и формировании комфортного и технологически эффективного пространства для пассажиров, соответствующего самым высоким мировым стандартам. Ожидается, что проект позволит увеличить количество пассажиров с 20,7 миллионов в 2025 году до 24 миллионов к 2031 году и до 28,5 миллионов к 2035 году.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное