Поделиться:

К настоящему времени щит «Надежда» миновал строящуюся станцию «Богатырская»

photo

Тоннелепроходческий комплекс «Надежда», работающий в двухпутном режиме, согласно утвержденному плану прокладывает новый участок Невско-Василеостровской линии метрополитена Санкт-Петербурга. Этот двухпутный щит продолжает строительство «зеленой» ветки, начатое в 2017 году, продолжая линию от станции «Приморская» до «Беговой» в северном направлении, в новые жилые районы Приморского района. На текущий момент «Надежда» прошла строящуюся станцию «Богатырская», расположенную после станции «Беговая», и пересекла Западный скоростной диаметр (ЗСД). Общее пройденное расстояние составляет 1592 кольца тоннеля, и комплекс приближается к будущей станции «Каменка».

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что работы ведутся в соответствии с поручением Президента об ускорении строительства метрополитена. В настоящее время осуществляется строительство новых станций и перегонных участков Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линий. Параллельно ведется проектирование объектов Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий. Зарезервированы земельные участки под возведение новых инженерных сооружений и вестибюлей будущих станций. Развитие метрополитена определено одним из десяти приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга до 2030 года, и городские власти реализуют намеченные планы.

После перезапуска тоннелепроходческий комплекс «Надежда» пройдёт ещё приблизительно 5000 метров. Масса щита составляет 1600 тонн, а диаметр — 10,56 метров. Использование двухпутного щита «Надежда» позволяет значительно ускорить строительство по сравнению с однопутными щитами диаметром 5,6 метра, поскольку после проходки поезда могут двигаться одновременно по двум готовым тоннелям. В связи с такой конструкцией тоннелей, пассажирские платформы на станциях располагаются не по центру между путями, а по бокам.

В Приморском районе запланировано строительство вестибюлей будущих станций: на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта (станция «Богатырская») и на углу Комендантского и Шуваловского проспектов (станция «Каменка»). Станция «Каменка» будет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии («фиолетовой»), обеспечивая таким образом пересадку между «зеленой» и «фиолетовой» ветками метро. На площадке будущего вестибюля станции «Каменка» активно ведутся работы по сооружению стены в грунте; щит «Надежда» достигнет станции в конце октября.

Для продолжения строительства участка Невско-Василеостровской линии до станции «Каменка» городская компания «Метрострой Северной Столицы» организовала пять строительных площадок (четыре основных и одна вспомогательная). Ведется их обустройство и подготовка к полноценному строительству вестибюлей и вентиляционных шахт.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное