Поделиться:

Благовещенский мост отмечает своё 175-летие

photo

Сегодня, 21 ноября, Благовещенский мост отмечает своё 175-летие. Это первый постоянный разводной мост, построенный через реку Неву в Санкт-Петербурге, который соединяет Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. На данный момент этот восьмиполосный мост имеет длину 350 метров и занимает второе место по ширине среди разводных мостов города, с шириной в 38,07 метра. Губернатор Александр Беглов подчеркнул важность Благовещенского моста как ключевой городской переправы и элемента нашего исторического и культурного наследия, сохранение которого является одним из десяти приоритетов городского развития на ближайшие годы. Он также отметил, что мост стал настоящим инженерным чудом своего времени и что к 185-летнему юбилею переправа была обновлена.

Летом этого года на Благовещенском мосту был проведён масштабный ремонт. В ходе работ было заменено 14 тысяч квадратных метров покрытия проезжей части, а также 122 погонных метра деформационных швов. Ремонт длился чуть более месяца, и для его проведения не потребовалось полного закрытия движения по мосту — работы проводились поэтапно.

Проект строительства моста был разработан российским инженером Станиславом Кербедзом в 1842 году, а закладка моста состоялась 1 января 1843 года. Разводной пролёт находился у правого берега Невы, и новый мост был открыт 21 ноября 1850 года. На церемонию открытия прибыл император Николай I с семьёй и свитой. Император с сыновьями прошёл пешком на Васильевский остров, а обратно вернулся в открытой коляске вместе с наследником. Мост получил название Благовещенский в честь церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади.

В середине XIX века Благовещенский мост, протяжённостью около 300 метров, являлся самым длинным мостом в Европе. После смерти императора в 1855 году мост был переименован в Николаевский, а в 1918 году получил новое имя в честь лейтенанта Петра Шмидта, который возглавлял восстание на крейсере «Очаков» во время первой русской революции.

В период с 1936 по 1938 годы мост был перестроен по проекту инженера Григория Передерий. Количество пролётов осталось прежним — восемь, но средний пролёт стал разводным. Разводка моста осуществлялась с помощью электромеханического привода. Во время реконструкции старые пролёты были сохранены, а в 1944 году в разобранном виде их перевезли по железной дороге в Тверь, где в 1956 году на их основе был построен Новый Волжский мост.

В 2004 году возникла необходимость реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Было принято решение максимально восстановить его архитектурный облик, приближая его к тому, который он имел в XIX веке. Старые фундаменты опор сохранились в рабочем состоянии за полтора века, но стальные конструкции пришлось полностью заменить. В процессе реконструкции значительно увеличился разводной пролёт, мост стал шире, а трамвайные пути были демонтированы. Гидравлическая система разводки обеспечила быстрый и плавный подъём крыльев моста. 15 августа 2007 года переправа была торжественно открыта и вернула себе историческое название.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное