Поделиться:

В городе идёт активное строительство новой линии метрополитена

photo

В Санкт-Петербурге идёт активное строительство новой линии метрополитена. Строители метрополитена завершили монтаж половины нового тоннелепроходческого комплекса диаметром 5,6 метра, изготовленного на «Обуховском заводе». Установка осуществляется в стартовой шахте, расположенной на новом участке Красносельско-Калининской линии на глубине более 60 метров.

В 2023 году предприятие «Метрострой Северной Столицы» заключило договор с «Обуховским заводом» на поставку двух современных тоннелепроходческих комплексов, двух тоннельных наклонных укладчиков, оснащённых породопогрузочными машинами, и 19 тоннельных блокоукладчиков различного диаметра. Оба проходческих щита диаметром 5,6 метра были изготовлены и доставлены в установленные сроки. Один из них устанавливается на новом участке второй очереди Красносельско-Калининской линии (также известной как «коричневая» линия).

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул важность использования отечественной техники в строительстве метрополитена, отметив, что аналогичное оборудование не производилось в России даже в советское время. Запуск двух новых проходческих щитов, по его словам, критически важен для ускорения строительства Красносельско-Калининской линии. Планируется, что четыре механизированных комплекса будут работать попарно, навстречу друг другу, что значительно сократит время прокладки тоннелей между станциями «Путиловская» и «Каретная».

Первый участок Красносельско-Калининской линии, включающий станции «Юго-Западная», «Путиловская» и пересадочный узел на Кировско-Выборгскую линию, планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. В июле того же года был объявлен тендер на проектирование и строительство наклонных ходов для второго пускового участка линии, включающего станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Согласно техническому заданию, проектная документация должна быть готова к концу 2025 года, а рабочая документация – осенью 2026 года.

Новый проходческий щит получил имя «Вера». Он будет работать на Красносельско-Калининской линии вместе с проходческим комплексом «Надежда», уже функционирующим на Невско-Василеостровской линии. После завершения монтажных работ и получения всех необходимых разрешений, щит «Вера» начнёт прокладку тоннелей на участке от станции «Путиловская» до станции «Каретная» («Обводный канал-2») в тестовом режиме.

Проект продолжения Красносельско-Калининской линии в сторону станции «Каретная» получил положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России» в марте 2025 года. Ожидается получение разрешения на строительство, после чего начнутся работы по проходке перегонных однопутных тоннелей и обустройству площадок для строительства стволов.

Второй пусковой участок Красносельско-Калининской линии будет иметь протяжённость около семи километров. Все станции на этом участке будут глубокого заложения. Станция «Заставская» станет пересадочной на станцию «Московские ворота» Московско-Петроградской линии.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное