Поделиться:

Ценный экспонат – первый грузовой автомобиль пополнил коллекцию Центра истории автотранспорта Ленинграда

photo

В коллекцию Экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Санкт-Петербурга, подведомственного ГУП «Пассажиравтотранс», поступило ценное приобретение – первый советский грузовой автомобиль. Речь идёт об автомобиле АМО Ф-15, выпущенном ровно сто лет назад, 1 ноября 1924 года. Торжественная презентация этого транспортного средства состоялась 7 ноября того же года у стен Московского Кремля. Юбилейное событие для отечественного автопрома было воссоздано в Санкт-Петербурге силами «Пассажиравтотранса». АМО Ф-15, всего на пять лет младше первого советского автомобиля, проехал по территории выставочного центра. До этого момента грузовик хранился в Москве на заводе имени Лихачёва, а теперь его постоянное местонахождение будет в Санкт-Петербурге.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков подчеркнул важность этого события для музея, отметив, что существование таких технологий в стране сто лет назад свидетельствует о способности к быстрому восстановлению отечественного автомобилестроения, в том числе и на предприятиях Санкт-Петербурга. Кирилл Молодцов, член Общественного совета при Министерстве энергетики РФ и создатель музея «ЗиЛ – 100 лет легенде!», пояснил, что это был первый АМО Ф-15 красного цвета, собранный из советских комплектующих. Хотя и созданный по образцу Fiat 1915 года, этот автомобиль был полностью изготовлен в Советской России, что делает его символом начала истории развития автомобилестроения в стране, начиная с грузового транспорта.

Несмотря на почтенный возраст, машина находится в рабочем состоянии, и все её детали являются оригинальными. АМО Ф-15 отличался просторным кузовом и удобством в эксплуатации, благодаря чему заслужил хорошую репутацию среди водителей. Современные автолюбители также высоко оценили этот автомобиль. Владимир Харинов, ветеран Завода имени И.А. Лихачёва, отметил, что для своего времени у машины были достаточно неплохие характеристики: 35 лошадиных сил позволяли ей перевозить полторы тонны груза со скоростью 40 км/ч. В экспозиции музея также представлена первая пожарная машина (автонасос-линейка), построенная на шасси АМО Ф-15 в 1926 году на ленинградском заводе «Промет». Она также является ровесницей своего «родоначальника». Помимо этого, в выставочном центре открыта экспозиция картин, на которых изображены другие уникальные автомобили семейства АМО.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное