Поделиться:

Успехи Петербурга в образовании отмечены на федеральном уровне

photo

Дорогие жители Санкт-Петербурга! Достижения Санкт-Петербурга в сфере образования получили высокую оценку на федеральном уровне. На Всероссийском совещании руководителей региональных министерств образования Комитет по образованию Санкт-Петербурга был награждён Благодарственным письмом Министерства просвещения Российской Федерации. Это признание высоких результатов, показанных городом в рамках мотивирующего мониторинга за 2024 год.

Мотивирующий мониторинг – это методика, разработанная Министерством просвещения для всестороннего анализа работы региональных органов управления образованием. Он позволяет сравнить достижения различных регионов, выявить передовые методики и определить области, требующие улучшения. Высокое место Санкт-Петербурга в рейтинге мониторинга свидетельствует об эффективном использовании бюджетных средств, высоком качестве образования, строгом соблюдении установленных правил и прозрачности всех процедур.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что это достижение – результат совместной работы всей команды, объективное подтверждение заслуг педагогов, успехов учащихся и эффективной работы всей системы образования города. Это результат целенаправленной государственной политики, инвестиций в повышение качества образования и постоянного стремления к совершенствованию. Полученная награда станет дополнительным стимулом для дальнейшего развития и укрепления позиций Санкт-Петербурга как лидера в области образования.

2024 год стал знаменательным для Санкт-Петербурга: введено в эксплуатацию рекордное количество новых объектов образования – 37 школ и 57 детских садов. Все новые здания построены и оснащены в соответствии с высокими петербургскими стандартами. Школы оборудованы бассейнами, современными специализированными кабинетами, лабораториями, актовыми и спортивными залами, библиотеками с медиатеками. Детские сады также оснащены бассейнами, интерактивными игровыми комнатами и соляными пещерами. Санкт-Петербург стал первым регионом России, полностью отменившим плату за посещение детских садов для родителей.

В городе продолжается масштабная модернизация существующих объектов образования. Современными лабораториями оснащены уже 600 школ, что обеспечивает доступ к ним для более чем 85% школьников. На базе профессиональных колледжей создаются образовательно-производственные полигоны, где студенты могут совершенствовать свои навыки в области автоматизации и инженерного проектирования, а школьники – осваивать рабочие специальности. Первый такой полигон, «Центр инженерных компетенций», открылся в августе 2024 года в Колледже автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем. Аналогичные полигоны планируется открыть в Автомеханическом колледже, Электромашиностроительном колледже и Педагогическом колледже №1 имени Н.А. Некрасова.

В 2024 году началось создание сети районных математических кружков – филиалов ведущего в стране математического центра при Президентском физико-математическом лицее №239. Первые пять таких кружков уже открыты в разных районах города. Продолжается расширение сети центров технического и цифрового образования для школьников. В прошлом году открылись 3 Кванториума, IT-куб и 10 центров «Инфинити». В ближайших планах – реализация программы раннего естественно-научного образования, оснащение лабораториями начальных классов и детских садов, обновление и расширение инфраструктуры загородного детского отдыха, открытие в детских садах дополнительных ясельных групп и групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также дальнейшее развитие проекта «Школа полного дня». Кроме того, началась работа по реконструкции школ, построенных в советское время (1960-1980 годы).

Мониторинг, проводимый Министерством просвещения, включает три основных блока оценки. Первый блок оценивает условия для достижения результатов: эффективность использования бюджетных средств, обеспеченность кадрами, уровень цифровизации образования и доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Второй блок оценивает учебные и воспитательные результаты: успеваемость учащихся, участие в олимпиадах, уровень функциональной грамотности и трудоустройство выпускников. Третий блок оценивает организацию рабочих процессов: выполнение федеральных программ, качество отчетности, соблюдение сроков и модернизацию инфраструктуры.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное