Поделиться:

Петербург привлек в экономику 4,7 трлн рублей инвестиций

photo

В Смольном состоялась рабочая встреча губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с Алексеем Репиком, председателем общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Основной темой обсуждения стали вопросы повышения инвестиционной привлекательности Петербурга, а также реализации офсетных контрактов. В ходе встречи обсудили результаты внедрения Регионального инвестиционного стандарта, а также национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Губернатор Беглов подчеркнул, что за последние годы в экономику Петербурга было привлечено 4,7 трлн рублей инвестиций. Заявили о своем желании инвестировать в город более 7500 потенциальных инвесторов, которые хотят получить в свое распоряжение недвижимость для строительства, реконструкции или адаптации под современное использование.

Глава города также отметил, что ежегодно Комитет по инвестициям занимается сопровождением более 300 инвестиционных проектов. Эти проекты реализуются в ключевых сферах развития города, таких как транспортная инфраструктура, промышленность, транспортно-логистический комплекс, научно-образовательная сфера, здравоохранение, культура, спорт, туризм и развитие территорий.

В прошлом году объем привлеченных инвестиций в основной капитал составил 1,2 трлн рублей, что на 3,4% больше, чем годом ранее. Петербург вошел в тройку лидеров по уровню развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в рейтинге Минэкономразвития РФ за 2023 год. В настоящее время реализуется около 20 проектов ГЧП на общую сумму более 650 млрд рублей. Ключевые проекты включают в себя строительство съездов Западного скоростного диаметра, Широтной магистрали скоростного движения, трамвайной линии «Купчино - Шушары - Славянка», второй очереди аэропорта Пулково, всесезонного морского курорта «СанктПетербург Марина», а также города-спутника Южный с сетью кампусов ведущих петербургских университетов.

Губернатор напомнил о заключении в январе 2023 года первого офсетного контракта, который предполагает полный цикл производства лекарств на территории Санкт-Петербурга. Благодаря этому контракту, стоимость лекарств, произведенных в городе, будет значительно ниже, чем стоимость закупаемых сейчас препаратов. Кроме того, контракт создаст дополнительные рабочие места и увеличит налоговые отчисления в бюджет. С 2026 года Северная столица будет гарантированно получать необходимые лекарства для лечения тяжелобольных пациентов.

На Петербургском международном экономическом форуме 2024 года Александр Беглов предложил внедрить практику офсетных контрактов с белорусскими партнерами. Предлагается, чтобы Петербург и Республика Беларусь совместно выбрали производителя или компанию, предоставили им льготы с условием обязательного выкупа произведенной продукции. Губернатор подчеркнул, что у города уже есть опыт такой работы с фармацевтическими предприятиями.

Во время рабочего визита в Узбекистан в июне этого года, Александр Беглов также предложил заключить офсетные контракты, которые были бы выгодны как для Петербурга, так и для Республики Узбекистан.

В беседе с Алексеем Репиком, глава города рассказал о мерах поддержки инвесторов в Петербурге, таких как Соглашение о защите и поощрении капиталовложений, инвестиционная карта, налоговые льготы, статус участника Регионального инвестиционного проекта и Масштабного инвестпроекта.

Александр Беглов напомнил, что 7 июня 2024 года на Петербургском международном экономическом форуме был представлен Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, подготовленный Агентством стратегических инициатив. В 2024 году Санкт-Петербург поднялся на одну позицию и вошел в пятерку лучших. Город улучшил свои позиции в таких категориях рейтинга, как эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса, качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Федерации, удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры, эффективность внедрения элементов Регионального инвестиционного стандарта, а также оценка уровня развития механизма государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное