Поделиться:

Службе 122 исполнилось 5 лет

photo

Сегодня исполняется пять лет со дня основания Службы 122. Её создание 16 апреля 2020 года стало результатом решения Правительства Санкт-Петербурга и ознаменовало собой запуск одной из первых в России информационно-справочных служб, эффективно функционирующих на базе единого телефонного номера. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подчеркнул, что создание Службы 122 явилось выполнением поручений Президента Российской Федерации в области цифровизации ключевых государственных услуг. Это событие имело важное значение в противодействии пандемии COVID-19 и в процессе модернизации мегаполиса. По словам губернатора, Служба 122 не просто освободила десятки тысяч петербуржцев от необходимости длительного ожидания ответа в регистратурах поликлиник в период пика пандемии, но и предоставила горожанам круглосуточный, оперативный, удобный и простой в использовании инструмент поддержки. Он также напомнил, что опыт Санкт-Петербурга по организации круглосуточного сервиса вызова врача на дом по единому номеру 122 оказался весьма полезным для других регионов страны.

В период ограничительных мер, связанных с локдауном, Служба 122 предоставляла исчерпывающую информацию о распространении коронавирусной инфекции, методах защиты от неё, профилактике заболевания, получении медицинской помощи, правилах самоизоляции и порядке организации дистанционной работы, а позднее – и о дистанционном оформлении больничных листов. За пять лет работы Служба 122 приняла и обработала более 46 миллионов обращений граждан Санкт-Петербурга, что в среднем составляет от 50 до 60 тысяч обращений в день. С ноября 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определило номер 122 в качестве единого номера для всех регионов России по вопросам, связанным с COVID-19 и вызовом врача на дом.

Александр Беглов отметил, что работа по расширению функционала Службы 122 продолжается. Цель состоит в превращении Службы в настоящего цифрового помощника петербуржцев, обеспечивающего максимально комфортное и эффективное взаимодействие с городскими службами. С февраля прошлого года через номер 122 стало возможным связаться с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Достаточно сообщить оператору о желании связаться с МФЦ, и звонок будет автоматически переадресован на горячую линию этих центров.

В настоящее время операторы Службы 122 консультируют граждан по вопросам поступления на военную службу по контракту, оказывают помощь в сложных жизненных ситуациях, направляют за информацией и услугами в соответствующие государственные органы. Например, они предоставляют информацию о изменениях в расписании работы общественного транспорта, о порядке действий при утере паспорта, о мерах, которые необходимо предпринять при взломе учетной записи на портале «Госуслуги», и так далее.

Александр Беглов особо выделил важность и своевременность внедрения в работу Службы 122 технологий искусственного интеллекта. Голосовой помощник «Виктория», функционирующий с 2021 года, оказывает помощь не только гражданам, но и самой службе. Он снижает нагрузку на регистратуры, сокращает время ожидания ответа оператора и уменьшает количество потерянных вызовов. По словам губернатора, «Виктория» стала для петербуржцев добрым и внимательным помощником, обеспечивая практически мгновенное соединение даже в пиковые часы работы, обрабатывая до 4000 звонков одновременно. Функционал «Виктории» включает в себя прием звонков для вызова врача на дом, уточнение статуса заявки, обработку части вызовов для записи к специалистам, напоминание о предстоящих визитах к врачу и запись на диспансерное наблюдение.

Высокая эффективность применения технологий искусственного интеллекта в обработке обращений граждан по вопросам здравоохранения позволила начать внедрение голосовых помощников и в других информационно-справочных службах Петербурга. Так, в Фармацевтической справочной службе «Здоровье города» робот информирует о наличии льготных лекарственных препаратов в аптеках, а аналогичные системы консультируют граждан, обращающихся в отделы ЗАГС Невского и Петроградского районов. Все новые сервисы реализуются по поручению губернатора Санкт-Петербурга в тесном сотрудничестве с профильными комитетами, администрациями районов и лечебно-профилактическими учреждениями.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное