Поделиться:

Завершилась реставрация здании тяговой подстанции № 2 «Красных зорь» на набережной Карповки

photo

В отреставрированном здании тяговой подстанции № 2 «Красные зори», расположенной на набережной Карповки, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов провел совещание. Глава города обратил внимание на значимость данной подстанции для всей системы ГУП «Горэлектротранс». В настоящее время она обеспечивает электроснабжение троллейбусных маршрутов №№ 1, 9, 31, 34 и трамвайного маршрута № 40, ежедневно перевозящих около 58 тысяч пассажиров. При этом само здание подстанции представляет собой исторический и архитектурный памятник.

Александр Беглов напомнил, что подстанция, ранее носившая название «Петербургская», прошла масштабную реставрацию, в ходе которой были бережно сохранены её уникальные внешние и внутренние особенности. Были восстановлены все исторические элементы этого памятника архитектуры и истории, подчеркнув, что подстанция является практически ровесницей петербургского трамвая и на протяжении почти 120 лет, включая период блокады, обеспечивала бесперебойную работу электротранспорта. И в настоящее время она продолжает успешно функционировать, обеспечивая электроснабжение маршрутов, используемых ежедневно 53 тысячами горожан.

Губернатор также отметил, что модернизация городского общественного транспорта является одним из десяти приоритетных направлений развития Санкт-Петербурга на ближайшие годы и служит основой для преобразования всей транспортной инфраструктуры мегаполиса. ГУП «Горэлектротранс» завершил строительство двух новых подстанций на улицах Руставели и Жукова. Вместе с обновленной подстанцией на Карповке они образуют современный «энергетический треугольник», обеспечивающий электроснабжение маршрутов, по которым ежедневно перевозятся более 150 тысяч пассажиров. Это повышает стабильность энергоснабжения сразу 14 маршрутов «Горэлектротранса», улучшая качество обслуживания пассажиров в Калининском и Красногвардейском районах и увеличивая потенциал энергетической инфраструктуры предприятия, что необходимо в условиях роста интенсивности движения электротранспорта. На улице Руставели установлена подстанция нового модульного типа, аналогичные решения использовались при восстановлении трамвайного движения в Мариуполе.

Александр Беглов подчеркнул, что на новых подстанциях используется современное отечественное оборудование, в том числе, произведенное в Санкт-Петербурге. В ближайшие годы приоритетным направлением станет развитие экологически чистого электротранспорта – современных трамваев, троллейбусов и электробусов. Программа модернизации включает в себя не только обновление подвижного состава, но и полное обновление всей транспортной инфраструктуры.

На совещании также обсуждались задачи по дальнейшей реконструкции исторических объектов. Программа «Горэлектротранса» «Сохраняя историю, движемся в будущее» отражает основную концепцию развития Санкт-Петербурга: создание современного мегаполиса 21 века с одновременным сохранением исторического наследия и возрождением памятников архитектуры. Подстанция на Карповке служит ярким примером реализации этой концепции.

Губернатор сообщил о скором завершении масштабной реконструкции трамвайного депо №7. После завершения работ трамваи смогут самостоятельно заезжать на мойку и выезжать с неё благодаря внедрению систем искусственного интеллекта. Искусственный интеллект также будет использоваться для автоматической остановки трамвайных составов при обнаружении препятствий, что повысит безопасность пассажиров и облегчит работу вагоновожатых.

В заключение Александр Беглов сообщил, что в Санкт-Петербурге функционируют 87 тяговых подстанций ГУП «Горэлектротранс», стабильную работу которых обеспечивает специальное подразделение «Энергохозяйство», состоящее из около 500 сотрудников. Они следят за бесперебойной работой всей энергетической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование 86 маршрутов (39 трамвайных и 47 троллейбусных), на которых курсируют почти 800 трамваев и более 850 троллейбусов. При этом было отмечено, что тяговые подстанции не являются самостоятельными источниками электроэнергии, а выполняют функцию преобразования и распределения электроэнергии, получаемой от генерирующих предприятий, для нужд городского электрического транспорта.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное