Поделиться:

Подписали соглашение на строительство и эксплуатацию второго-четвёртого этапов ШМСД

photo

В Москве, в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России», состоялось подписание концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации второго-четвертого этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Подписи под документом поставили губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин в присутствии министра транспорта РФ Романа Старовойта.

Губернатор Беглов подчеркнул значимость события, напомнив о совещании Президента России Владимира Путина два года назад, посвященном развитию транспортного каркаса Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С этого момента, по словам Беглова, началось активное развитие транспортной инфраструктуры, благотворно влияющее не только на город и область, но и на весь Северо-Запад России. Он выразил благодарность Президенту, Правительству РФ и ВТБ за поддержку этого масштабного проекта, назвав подписание соглашения важным шагом в реализации ключевого этапа развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Беглов отметил, что ШМСД станет третьим звеном в системе скоростных магистралей города и частью обновленного транспортного коридора, связывающего Санкт-Петербург с Карелией, Мурманском и Архангельском, что укрепит позиции города как ведущего транспортного узла страны. Он также подчеркнул, что реализация проекта осуществляется в соответствии с поручением Президента России.

Андрей Костин, президент-председатель правления ВТБ, отметил многолетний успешный опыт группы ВТБ в привлечении частных инвестиций для развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Он заявил о намерении ВТБ продолжать активное участие в таких проектах, как ШМСД, подчеркнув значительный социальный и экономический эффект от строительства подобных автомагистралей: использование передовых технологий, привлечение малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест. Костин привел в пример Западный скоростной диаметр (ЗСД), строительство которого также осуществлялось при участии ВТБ, и указал на его положительное влияние на развитие новых жилых районов города, снижение выбросов углекислого газа и повышение качества жизни горожан. Он сообщил, что инвестиции в первый этап ШМСД (до Витебской развязки) составили 43 миллиарда рублей, и что строительство второй, третьей и четвертой очередей, основной части магистрали, начнется в следующем году. Костин также отметил участие федерального правительства, подчеркнув при этом значительную финансовую поддержку со стороны Санкт-Петербурга, особенно на начальном этапе проекта. Он акцентировал внимание на сложности проекта, обусловленной, в частности, строительством разводного моста и необходимостью соблюдения гармоничного сочетания с исторической частью города, что требует возведения надземных конструкций в виде эстакад.

Губернатор Беглов подтвердил успешное выполнение поручения Президента, сообщив о планах запуска рабочего движения по первому участку ШМСД (до Витебской развязки) уже в декабре текущего года. Он подчеркнул, что после завершения строительства всех этапов магистрали центр Санкт-Петербурга будет разгружен от транзитного транспорта, а также будет создан современный транспортно-логистический коридор между Западным скоростным диаметром, КАД и Мурманским шоссе, обеспечивающий прямую связь восточных районов города с южными. Беглов подчеркнул успешную модель государственно-частного партнерства с привлечением федерального и частного финансирования, назвав проект примером эффективного взаимодействия правительства, частного бизнеса и региональной администрации.

Стоимость строительства второго-четвертого этапов ШМСД составит порядка 241 миллиарда рублей, включая капитальный грант в 159,2 миллиарда рублей (из которых 90 миллиардов рублей – федеральные средства). Завершение всего проекта планируется к 2031 году. Общая протяженность ШМСД составит 32,4 км, из которых 16,7 км пройдут по территории Санкт-Петербурга (этапы 1-4) и 15,7 км – по территории Ленинградской области. Беглов отметил, что в пределах Санкт-Петербурга трасса пройдет преимущественно внутри промышленного пояса и что в состав магистрали входит новый разводной мост (второй мост через Неву за многие десятилетия), строительство которого начнется в следующем году. Он подчеркнул, что новая скоростная трасса станет стимулом для промышленного и жилого строительства и внесет значительный вклад в развитие экономики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Губернатор также напомнил о реализации ранее успешно завершенных проектов, таких как КАД-1 и Западный скоростной диаметр, подчеркнув их важность для города и отметив роль КАД-1 в защите Санкт-Петербурга от наводнений.

Характеристики Широтной магистрали скоростного движения (этапы 2-4): Система оплаты проезда: автоматическое списание платы по транспондеру или госномеру («свободный поток»). Освещение: искусственное освещение на всем протяжении. Расчетная скорость движения: 120 км/ч. Количество полос движения (суммарно/в каждом направлении): 6/3. Мост через Неву: разводной, однокрылая раскрывающаяся система, общая длина – 720 метров.

Маршрут ШМСД: Автомобильная дорога в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, начинающаяся от Западного скоростного диаметра и проходящая внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленинградская область) и далее до пересечения с Мурманским шоссе.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное