Поделиться:

В городе отремонтировали 750 км дорог

photo

В течение четырёх лет на ремонт дорожно-уличной сети Санкт-Петербурга было выделено пятьдесят три миллиарда рублей. Из этой суммы почти пять миллиардов рублей поступило из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а сорок восемь миллиардов рублей — из бюджета Санкт-Петербурга. За этот период было отремонтировано около семисот пятидесяти километров дорог, свыше пятисот километров из которых были отремонтированы в рамках национального проекта. Кроме того, были построены три крупных объекта дорожно-транспортной инфраструктуры.

Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что участие в национальном проекте придало новый импульс развитию транспортной инфраструктуры города. Финансовая поддержка федерального центра существенно дополнила возможности городской адресной программы ремонта дорог. При планировании ремонтных работ учитывались пожелания жителей города. Строительство и ремонт объектов транспортной инфраструктуры осуществлялись комплексно, с обустройством тротуаров и пешеходных переходов, с обязательным созданием элементов безбарьерной среды для маломобильных граждан. Губернатор отметил, что создание качественных и безопасных дорог является одним из приоритетных направлений для Санкт-Петербурга. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» завершился в 2024 году, однако работа в этом направлении будет продолжена в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Одним из приоритетных направлений региональной программы «Безопасные качественные дороги» стало сооружение путепроводов на пересечениях крупных магистралей, формирующих транспортный каркас города. В 2024 году было открыто движение по новым транспортным развязкам на Лагерном и Петрозаводском шоссе, а также на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе. Оба последних объекта были построены при финансовой поддержке федерального центра.

Особое внимание уделялось дорогам, ведущим к объектам социальной инфраструктуры. Были отремонтированы улицы Коллонтай и Кржижановского, вблизи которых расположены Александровская больница, Городской перинатальный центр №1 и Медицинский институт имени Березина Сергея. В 2024 году был проведен капитальный ремонт Лиговского проспекта, обеспечивающего доступ к нескольким медицинским учреждениям. Были приведены в надлежащее состояние дороги и тротуары, ведущие к историческим и культурным объектам, а также связанные с пешеходными туристическими маршрутами в центре города. К таким объектам относятся Петроградская и Петровская набережные, а также Гороховая улица.

В ходе реализации национального проекта дорожные службы досрочно выполнили фрезерование старого дорожного покрытия, уложили новый асфальт, установили бортовой камень, заменили люки ливневой канализации и нанесли дорожную разметку. При реализации нацпроекта был применен подход «маршрутного» ремонта, что позволило увеличить объём сезонных работ и сократить время, затрачиваемое на переброску техники и материалов между районами города. С помощью этого метода был отремонтирован ряд набережных Невы и Большой Невки: Ушаковская, Выборгская, Пироговская, Арсенальная и Свердловская набережные. Эти набережные образуют единую вылетную магистраль, переходящую в Приморский проспект, Приморское шоссе и Западный скоростной диаметр. Учитывая интенсивное движение на этих участках, замена асфальта проводилась поэтапно, по одной полосе, без полного перекрытия движения для автомобилей.

Ремонтная кампания в Санкт-Петербурге проводилась в тесном взаимодействии с Ленинградской областью. Оба региона осуществляли ремонтные работы на своих участках основных автомагистралей, включая Рябовское, Пулковское и Ропшинское шоссе, проспекты Энгельса и Маршала Жукова, а также улицу Братьев Горкушенко. По многочисленным просьбам жителей в 2024 году был отремонтирован участок Гатчинского шоссе от площади Воинской Славы до границы Санкт-Петербурга. Данная трасса характеризуется высокой транспортной нагрузкой, так как соединяет пригородные населённые пункты Ленинградской области с Санкт-Петербургом и обеспечивает подъездные пути к объектам социальной инфраструктуры, памятникам истории и культуры.

При проведении ремонтных работ на дорогах Санкт-Петербурга применялись современные технологии и отечественные материалы. Система объемно-функционального проектирования позволяет создавать асфальтобетонную смесь определенного состава, учитывая нагрузку на дорожное полотно и климатические условия региона. Например, на Литейном проспекте для герметизации стыков дорожного покрытия специалисты использовали жидкую соединительную ленту на битумной основе. Данная технология снижает риск образования трещин и увеличивает срок службы асфальтного покрытия.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное