Поделиться:

Петербургские инженеры победили на конкурсе «Аэрологистика»

photo

Петербургские инженеры из компании НПП «Радар ммс» одержали убедительную победу на конкурсе «Аэрологистика», продемонстрировав беспрецедентные возможности своего беспилотного вертолёта. В ходе соревнования аппарат успешно выполнил тридцать два полёта общей продолжительностью двадцать часов, доставляя грузы без какого-либо вмешательства человека. Это достижение подчеркнуло лидерство Санкт-Петербурга в сфере разработки беспилотных авиационных систем, что было отмечено губернатором Александром Бегловым, назвавшим данную область одним из важнейших технологических вызовов современности. Город, в свою очередь, выразил намерение продолжать поддержку талантливых учёных и изобретателей.

Беспилотный вертолёт, не имеющий аналогов на рынке, успешно справлялся с полётами в самых разнообразных погодных условиях: днём и ночью, в жару и стужу, под дождём и снегом, при сильном ветре. Сложность маршрутов была искусственно увеличена за счёт встречных дронов-коптеров, которые беспилотник успешно облетал. Цель доставки грузов менялась в процессе полёта, а посадочная площадка была ограничена квадратом со сторонами десять на десять метров. Все эти задачи вертолёт решал автономно, без участия оператора. По правилам конкурса, вмешательство команды ограничивалось подвешиванием груза, запуском аппарата и заменой топлива.

Евгений Сиваев, заместитель директора научно-производственного комплекса по разработке беспилотных авиационных и морских систем компании НПП «Радар ммс», рассказал о начальных сомнениях инженеров относительно сложности конкурсных заданий. Однако, в итоге, полная автоматизация позволила компании планировать отказ от услуг пилота, что приведёт к сокращению затрат на заработную плату, оптимизации расходов и повышению экономической эффективности логистических проектов. Это, в свою очередь, позволит сократить численность персонала на пунктах посадки.

Разработанный беспилотник способен перевозить грузы весом до ста килограммов в труднодоступные места, где отсутствует дорожная инфраструктура и взлетно-посадочные полосы. Он также может быть оснащён специальным блоком для зондирования поверхности земли, что позволяет проводить обмеры местности и, например, осуществлять поиск людей в лесных массивах.

Высокая надёжность и устойчивость к внешним воздействиям обеспечиваются хитроумной системой навигации, основанной на оптико-электронном гироскопе (лазерном, оптическом). Как пояснил Дмитрий Рябов, ведущий инженер-схемотехник компании, это делает аппарат невосприимчивым к электромагнитному воздействию, в том числе и к средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ), гарантируя сохранение курса в любых условиях.

Разработчики верят, что их технология способна произвести революцию в сфере логистики, установив новый стандарт для воздушной доставки товаров, начиная с удалённых населённых пунктов и в перспективе – мегаполисов. В планах компании – доставка пиццы на пляж посёлка Солнечное, вдохновлённые успешными аналогичными проектами в Китае. В случае успеха, беспилотники начнут выполнять доставки над Финским заливом, курсируя между терминалами на Васильевском острове или в Кронштадте и городским пляжем.

Безопасность полётов обеспечена за счёт конструктивных особенностей, которые гарантируют мягкую посадку даже при отказе двигателя. Дмитрий Гурдецкий, заместитель начальника отдела комплексной проверки и гарантийного обслуживания компании, объяснил, что изменение угла лопастей несущего винта позволяет сохранить подъемную силу и снизить скорость снижения, обеспечивая безопасную посадку. Компания уже разработала автономные терминалы для обслуживания беспилотников, что позволит аппарату работать непрерывно неделями.

Губернатор Александр Беглов высоко оценил достижения команды, поздравил её с победой и подтвердил намерение города продолжать поддержку инновационных разработок в данной области.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное