Поделиться:

Александр Беглов рассказал о ходе реализации крупнейших строительных проектов десятилетия

photo

В ходе презентации ежегодного отчета о деятельности Правительства Санкт-Петербурга за 2024 год, губернатор Александр Беглов представил информацию о реализации масштабных строительных проектов, имеющих ключевое значение для города в текущем десятилетии. Особое внимание было уделено развитию транспортной инфраструктуры.

Одним из главных проектов является Широтная магистраль скоростного движения, являющаяся основой транспортного каркаса Санкт-Петербурга. Первый этап магистрали – Витебская развязка – был успешно завершен в декабре 2024 года. Строительство последующих этапов обеспечено заключенным концессионным соглашением, а федеральное финансирование в размере 90 миллиардов рублей было предоставлено по поручению Президента Российской Федерации.

Значимым событием является строительство Большого Смоленского моста – первого за сорок лет разводного моста через Неву. Строительные работы опережают запланированный график, на данный момент готовность объекта составляет одну треть. Пропуск судов под мостом начнётся в 2025 году, а полное открытие движения для автомобилей планируется к концу 2027 года. По словам Александра Беглова, этот мост станет первым этапом комплексного развития, объединяющего два берега Невского района и улучшающего транспортную доступность города по обе стороны Невы. В 2025 году начнется строительство ещё одного разводного моста в составе Широтной магистрали, а затем – Арсенального моста.

Губернатор также сообщил о планах по строительству пяти новых мостов через Неву в ближайшие годы. Один из них будет являться частью второй кольцевой автодороги в районе Отрадное и соединит берега на значительном расстоянии – почти 40 километров между Ладожским мостом в Кировске и Вантовым мостом в Санкт-Петербурге. Александр Беглов выразил благодарность губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко за плодотворное сотрудничество в развитии транспортной системы агломерации.

Активно продвигается проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. Санкт-Петербург выделил на софинансирование этого проекта 30 миллиардов рублей, по 10 миллиардов ежегодно. В рамках проекта планируется строительство нового железнодорожного терминала, второго выхода из станции метро «Лиговский проспект», а также развитие улично-дорожной сети. Проекты планировки территорий для всех этих объектов уже утверждены, а архитектурный облик нового терминала одобрен на градостроительном совете. Губернатор подчеркнул стратегическую важность проекта, отметив, что он способствует формированию единой мощной агломерации двух столиц.

В качестве примера успешного взаимодействия национальных проектов и приоритетных задач развития города, Александр Беглов привел проект круглогодичного морского курорта «Санкт-Петербург Марина», реализуемого в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство». На данный момент завершена разработка необходимой проектной документации, созданы первые градостроительные планы, и ведутся работы по проектированию инфраструктуры, включающей канализационный коллектор Лахта-Горская и транспортные подходы к курорту.

На заключительном этапе находится проект «Остров фортов» в Кронштадте, ставший точкой экономического роста для всего района. Завершаются работы по благоустройству территории, обновлению дорожной инфраструктуры, а также подключению фортов к инженерным сетям. Для обеспечения комфортного сообщения с островами были построены специальные катамараны «Соммерс».

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное