Поделиться:

Для помощи горожанам работают 25 чат-ботов

photo

В Петербурге внедряются чат-боты и создаются голосовые помощники в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Благодаря этому жители города могут быстро получать необходимую информацию.

«По уровню развитияцифровизацииПетербург входит в число лидеров в России. Инновационные технологии сегодня охватывают все сферы жизни города – транспорт, ЖКХ, общественную и экологическую безопасность, государственное управление. Развиваются и современные электронные сервисы для горожан, в том числе чат-боты. Они запущены в различных областях – медицине, образовании, туризме, социальной сфере, спорте. Такие сервисы повышают комфорт горожан, экономят их время»

25 чат ботов разработаны ГУП «Санкт‑Петербургский информационно-аналитический центр».

Первый чат бот запустили в 2020 году, он работает от лица МФЦ и рассказывает о предоставляемых услугах, помогает получить информацию по ключевым словам, находит ближайший центр «Мои документы» с помощьюгеопозицииили ввода адреса, а также проверяет статус поданного заявления и записывает на прием.

Потом из-за коронавирусной инфекции  за одну ночь разработали чат-бот «122», который помогал оперативно записать к врачу или на вакцинацию. 

Чат-бот «Рождение ребенка» предоставит информацию обо всем, что необходимо знать родителям и тем, кто готовится ими стать.

Чат-бот «Многодетные семьи» проинформирует об услугах, выплатах, льготах и скидках положенных многодетной семье, и о том как получить материнский и земельный капиталы.

Чат-бот «Ребенок в детском саду и школе» предназначен для родителей, которые собираются отправить детей в детский сад или в школу или уже ходят туда.

Чат-бот «Навигатор социальных услуг Санкт‑Петербурга» поможет получить актуальную информацию о социальных услугах.

Чат-бот «Тариф-эксперт» поможет узнать об актуальных тарифах на коммунальные услуги (свет, вода), транспорт, парковку, эвакуацию и хранение транспорта.

Самыми популярными считаются чат-боты МФЦ, службы 122, по вопросам мобилизации и по поиску катков и лыжных трасс.

На телефонных горячих линиях работают голосовые помощники. На горячей линии МФЦ – Аврора. Она умеет отвечать на типовые вопросы о государственных услугах, может подсказать адреса многофункциональных центров, может сообщить статус рассмотрения заявления и одновременно отвечает на 100 телефонных звонков, снимая нагрузку на операторов. Благодаря этому у специалистов «горячей линии» остается больше времени для развернутых консультаций жителям города.

Оформить заявку на вызов врача на дом или уточнить статус ранее созданной заявки помогает «робот Виктория – она принимает порядка 95% заявок в службу «122». Она оформляет и передает в учреждение здравоохранения заявку на вызов врача, помогает выявить наиболее загруженные учреждения здравоохранения для последующей корректировки.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное