Поделиться:

Кронверкский мост закрывается на капитальную реконструкцию

photo

В непосредственной близости от стен Петропавловской крепости ведутся масштабные строительные работы. Кронверкский мост, относительно молодой (ему меньше ста лет), закрывается на капитальную реконструкцию, включающую в себя его полную разборку. Древесина моста сильно изношена, несмотря на то, что он был подвергнут капитальному ремонту в 2015 году, после признания его аварийным состоянием. Ремонт 2015 года лишь продлил срок его службы на десять лет. Кронверкский мост, единственная автомобильная переправа на Заячий остров, испытывает колоссальные нагрузки, и его дальнейшая эксплуатация в прежнем виде невозможна. Демонтаж этого объекта культурного наследия федерального значения неизбежен.

Возникает вопрос о методах реконструкции и о временной замене моста на период ремонта. В ближайшее время, на короткий срок, у Петропавловской крепости будет функционировать три моста вместо привычных двух. Подобная ситуация наблюдалась в последний раз в XIX веке, когда Иоанновский, Никольский и Кронверкский мосты соединяли Заячий остров с Петроградской стороной. В настоящее время рядом с Кронверкским мостом ведется интенсивное строительство временного дублирующего моста, который планируется запустить до конца текущего года.

За свою историю Кронверкский мост пережил два крупных ремонта: в 1947 году после войны и в 1978 году в брежневский период. Ремонт 2015 года, как уже упоминалось, был вынужденной мерой. Теперь же мост предстоит практически полностью пересобрать. По словам Всеслава Воронина, директора СПб ГБУ «Мостотрест», будут заменены около 80% деревянных конструкций, полностью обновлено свайное поле, опоры и металлические опорные сооружения. При этом исторический облик моста будет сохранен. Завершение работ запланировано на октябрь 2025 года.

Кронверкский мост построен из хвойных пород дерева, преимущественно из лиственницы. Этот материал, находясь в воде, приобретает высокую прочность, но, контактируя с воздухом, подвержен разрушению, что обуславливает необходимость частых ремонтных работ. Мост был построен в 1938 году по проекту архитектора и инженера путей сообщения Петра Павловича Степнова на месте существовавшего с 1875 года Второго Крепостного моста, как сообщает Вероника Даниэлян, начальник методического отдела Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Несмотря на свой относительно молодой возраст (86 лет), Кронверкский мост стилизован под старинные петербургские мосты XVIII-XIX веков, что гармонично вписывает его в архитектурный ансамбль Петропавловской крепости и часто вводит горожан в заблуждение относительно его возраста.

Длина Кронверкского моста составляет всего 58 метров, что значительно меньше, чем длина Иоанновского моста (почти в три раза). Несмотря на свои скромные размеры, мост несёт на себе значительную нагрузку, являясь единственной автомобильной переправой в крепости. Его временная замена – новый мост, возводимый параллельно – будет обладать значительно большей грузоподъёмностью, что необходимо для перемещения тяжёлой техники, задействованной в строительстве фундамента нового основного моста. Как уточняет генеральный директор фирмы-подрядчика Петр Коняев, новый мост будет полностью деревянным, за исключением металлических несущих пролетных балок.

Кронверкский мост имеет неофициальное название – «Горбатый», из-за характерного изгиба среднего пролёта, обусловленного ограниченным пространством Кронверкского пролива, через который должны были проходить суда. По оценкам специалистов, следующий капитальный ремонт Кронверкского моста потребуется примерно через 30 лет – таков приблизительный срок службы деревянного моста в климатических условиях Санкт-Петербурга.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное