Поделиться:

«Петербург-концерт» приглашает на прогулку по музыкальной вселенной Сергея Курёхина

photo

12 октября "Петербург-концерт" приглашает на музыкальную прогулку, посвященную творчеству Сергея Курёхина, одного из самых ярких и неординарных деятелей российской культуры конца ХХ века. В Большом зале Екатерининского собрания, под управлением маэстро Андрея Медведева, Эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга представит программу "Сергей Курёхин. Музыка из кинофильмов и не только". Зрители услышат композиции, созданные для таких фильмов, как "Господин оформитель", "Два капитана-II" и "Замок".

В 2024 году Сергею Курёхину, композитору, музыканту-авангардисту, актеру, художнику, лицедею и мистификатору, исполнилось бы 70 лет. В его творчестве всегда присутствовало стремление к невозможному, к поиску новых граней и форм выражения. Именно эта жажда новаторства, этот "невозможный" дух пронизывал все его работы, будь то его знаменитый проект "Поп-механика", где на одной сцене встречались академические исполнители, советские рок-музыканты, оперные дивы и цирковые акробаты, или его провокационные выступления, где он смело ломал стереотипы, иронично троллил и мистифицировал все на свете.

Курёхин обладал удивительной внутренней свободой, которая в сочетании с глубокой эрудицией и неутолимым интересом ко всему новому, позволяла ему создавать провокационные, но всегда интеллектуальные и элегантные выступления. Он убеждал советских телезрителей, что по последним научным данным Ленин – гриб и радиоволна, называл утюгон Тимура Новикова "первым советским синтезатором", собранным, по слухам, Владимиром Маяковским. В "Комплексе невменяемости" он читал лекцию об удивительных свойствах "брома, хлорирующегося двумя молекулами углекислого плюмбума", а в "Два капитана-II" рассказывал о белых марокканских карликах, свинках-камикадзе, а также изобретал несуществующие цитаты великих людей, задолго до появления Интернета.

Музыкальное разнообразие Курёхина, его жанровое чутьё, впечатляющий талант импровизатора, живой музыкальный язык и мастерское владение искусством стилизации в полной мере раскрылись в его киномузыке. Каждый саундтрек – это не просто звуковое сопровождение визуального ряда, а один из главных героев фильма. Невозможно отнести эти партитуры к одному жанру. Как и в "Поп-механике", они вмещают музыку самых разных направлений: рок и джаз, академическую музыку и авангард. Необычные, то тревожные, то трагические, а то и откровенно фарсовые композиции никого не оставляют равнодушными. Они способны очаровывать, пугать, а иногда и отталкивать, но, как гласит поговорка, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.

Художественный руководитель и дирижер музыкального коллектива "Петербург-концерт", маэстро Андрей Медведев – прямой ученик выдающегося советского дирижера Анатолия Бадхена, основателя Ленинградского концертного оркестра, который объехал с гастролями едва ли не весь мир и работал со звездными композиторами и исполнителями. Сегодня Эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга – преемник и продолжатель творческой судьбы ленинградской музыкальной легенды. Любая программа коллектива – "арт-объект" ручной сборки, любое его выступление – глубокое и экспрессивное прочтение музыки самых разных времен.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное