Поделиться:

В Музее железных дорог России провели специальный пресс-показ к юбилейной дате

photo

Ровно сорок лет назад, 29 сентября 1984 года, история отечественного железнодорожного строительства ознаменовалась знаменательным событием: состоялась "золотая" стыковка Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В этот день, ровно в 10 часов 10 минут по московскому времени, две строительные бригады, возглавляемые опытными специалистами Иваном Варшавским и Александром Бондарем, встретились на разъезде Балбухта, соединив два отрезка железнодорожного пути, которые укладывались навстречу друг другу с запада и востока.

Стыковка стала кульминацией десятилетнего напряженного труда, начавшегося в 1974 году. Несмотря на сложные природные условия - вечную мерзлоту, скальные породы, суровые морозы зимой и невыносимую жару летом, а также нашествия комаров и мошки - строители БАМа упорно трудились, преодолевая все препятствия. Им пришлось вырубать тайгу, возводить временное жилье, чтобы создать условия для жизни и работы.

Среди участников "золотой" стыковки были и ленинградцы, которых по комсомольским путевкам отправились на ударную стройку более 3 тысяч человек. Как вспоминает Юлиан Дашевский, экскурсовод Музея российских железных дорог, который присутствовал на пресс-показе, посвященном юбилею БАМа: "Мы своими глазами наблюдали, как укладывалась дорога, как забивались костыли в шпалы. Мы понимали, что через несколько лет по этой дороге поедут поезда. И все работали над общей целью".

В 1988 году движение по БАМу было запущено. Пассажирские и грузовые поезда пошли по новому маршруту, который стал вторым железнодорожным выходом России к Тихому океану. БАМ, проходящая через 11 полноводных рек и 7 горных хребтов, стала символом трудового героизма и инженерного таланта. За все время строительства в ней приняли участие порядка 2 миллионов человек.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное