Поделиться:

Искусственный интеллект прочно вошел в процессы обучения

photo

В Санкт-Петербургской Общественной палате состоялось обсуждение на тему «Цифровизация и искусственный интеллект: неотъемлемая часть современной жизни или специализированный инструмент для профессиональной деятельности». Данное мероприятие является частью цикла экспертных дискуссий, организованных в рамках медиапроекта «Дело молодых».

Алексей Зайцев, проректор по цифровой трансформации и административной работе Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, выступил с докладом, в котором рассказал о современных реалиях обучения студентов. Он подчеркнул, что студенты осваивают широкий спектр языков программирования, при этом особое внимание уделяется изучению дисциплин, связанных с информационной безопасностью. Зайцев также отметил широкое распространение искусственного интеллекта в образовательном процессе: от 50 до 60 процентов всех курсовых работ пишутся с использованием ИИ, что, по его мнению, требует разработки специальных инструментов для выявления и контроля таких случаев.

Спикер привел пример использования смарт-камер в университете, реализованный в рамках пилотного проекта совместно со «Сколково». Эти камеры, установленные в аудиториях, предназначены для мониторинга вовлеченности студентов в учебный процесс. Камеры, расположенные в передних и задних рядах, фиксируют поведение студентов: если студент отвлекается (например, пользуется телефоном или спит), система распознает его лицо и регистрирует это событие. По окончании занятия студенту отправляется SMS-сообщение с рекомендацией улучшить свою концентрацию на уроках. Помимо этого, данные, полученные с помощью смарт-камер, помогают руководству университета оценить эффективность работы преподавателей, анализируя степень вовлеченности студентов в учебный процесс и их интерес к предмету.

Зайцев акцентировал внимание на применении искусственного интеллекта для решения рутинных задач, таких как обработка текстовой информации, создание музыкальных произведений и изображений, а также его использовании в системах «умный дом». Кроме того, ИИ может использоваться для разработки индивидуальных образовательных программ, создания персонализированных траекторий развития студентов и повышения квалификации преподавательского состава. В заключение, спикер подчеркнул огромный потенциал искусственного интеллекта для оптимизации образовательного процесса и повышения его эффективности как для студентов, так и для преподавателей.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное