Поделиться:

Исследование морских глубин за партой

photo

В Инженерно-технологической школе № 777 открылся новый Центр инженерных компетенций, специализирующийся на подводной робототехнике. Этот центр предоставляет учащимся уникальную возможность изучать морские глубины, не покидая стен учебного заведения. Ребята получат практические навыки конструирования, программирования и управления автономными подводными аппаратами. Для проведения испытаний и отработки навыков управления будет использоваться школьный бассейн. В образовательном процессе будут участвовать не только ученики школы № 777, но и дети из других образовательных учреждений города. По словам педагогов, данное направление пользуется высоким спросом и вызывает живой интерес у школьников различного возраста.

Директор Инженерно-технологической школы № 777, Вера Князева, отметила, что школа создала пять образовательных кластеров, одним из которых является судостроение, являющееся весьма востребованной областью. Кроме того, в школе уже функционируют космический класс и класс энергетики. Цель школы — предоставить ученикам максимально широкие возможности для самореализации в различных областях науки и техники.

Ученик школы № 777, Артем Малиновский, подчеркнул важность использования подводных роботов для выполнения сложных задач, таких как поиск и исследование объектов на больших глубинах или в опасных условиях, например, при работе с радиоактивными материалами. Применение роботов в таких ситуациях значительно повышает эффективность и безопасность работ по сравнению с использованием водолазов.

Первоначальное обучение будет проводиться с использованием робототехнических комплектов петербургской компании. Ученики познакомятся с роботами-конструкторами, такими как «Кит», «Батискаф» и «Пиранья», которые позволят им освоить основы управления, навигации и программирования подводных аппаратов.

Создание центра стало возможным благодаря сотрудничеству с социальными партнерами — высокотехнологичными предприятиями и вузами города, заинтересованными в подготовке будущих инженерных кадров, начиная со школьного этапа обучения. Директор Высшей школы автоматизации и робототехники Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, Ольга Мацко, отметила высокий спрос на инженеров и разработчиков в настоящее время и подчеркнула важность профориентационной работы со школьниками для удовлетворения потребностей рынка труда.

В следующем году в школе планируется открытие судостроительного класса. В целом, в школах города уже функционируют 14 инженерных классов по профилю «судостроение». Губернатор Санкт-Петербурга, Александр Беглов, подчеркнул, что подготовка высококвалифицированных кадров является стратегическим приоритетом, важнейшей задачей, поставленной президентом. Город ориентирован на развитие непрерывного профессионального образования, начиная со школьных инженерных классов и заканчивая колледжами и вузами.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное