Поделиться:

На строительной площадке Большого Смоленского моста начались подготовительные работы

photo

На строительной площадке Большого Смоленского моста начались подготовительные работы к монтажу гидравлических цилиндров, составляющих разводной механизм. Все восемь гидроцилиндров, изготовленных на Обуховском заводе, уже доставлены. В настоящее время специалисты АО «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя ведут бетонирование элементов пятой опоры моста, чтобы осуществить монтаж половины новых гидроцилиндров. Оставшиеся четыре цилиндра планируется установить на шестой опоре в августе текущего года.

Глава города Александр Беглов отметил, что Обуховский завод ранее уже производил гидроцилиндры для Биржевого моста, став в 2022 году примером успешного импортозамещения немецкой продукции. Установка этих цилиндров в ходе капитального ремонта Биржевого моста позволила сократить время разводки с девяти до трёх с половиной минут, и за три года эксплуатации они не вызвали никаких нареканий. Новые гидроцилиндры для Большого Смоленского моста — более мощные и уникальные, предназначенные для выдерживания существенных нагрузок, обусловленных большими размерами моста по сравнению с Биржевым (Большой Смоленский мост длиннее и почти на треть шире, с более широким судоходным пролётом).

Внешний диаметр новых гидроцилиндров составляет 700 миллиметров (против 560 миллиметров у цилиндров Биржевого моста), а вес каждого из восьми новых изделий Обуховского завода вырос с 3,2 тонны до 6 тонн. Это обеспечит выдерживание расчетной нагрузки в 360 тонн при разводке и 300 тонн при своём сведении.

В настоящее время на стапеле Перевозной набережной продолжаются сборочные работы металлоконструкций разводного пролетного строения. В четвёртом квартале 2025 года планируется переместить разводной пролёт с помощью барж на пятую и шестую опоры и установить его в проектное положение.

Губернатор напомнил, что Большой Смоленский мост является первым разводным мостом, построенным в черте города после открытия Кантемировского моста в 1982 году, и первым из пяти новых мостов через Неву, запланированных к строительству в ближайшие годы. Он подчеркнул огромную значимость моста для развития дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга, оптимизации транспортных маршрутов и перераспределения автомобильного потока в обход исторического центра. Мост соединит берега Невы на самом протяженном участке внутри городской черты – между Володарским и мостом Александра Невского, и будет обслуживать более 800 тысяч человек – автомобилистов, пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Запуск движения по Большому Смоленскому мосту запланирован на 2027 год.

Строящийся мост будет интегрирован в улично-дорожную сеть посредством трёх крупных транспортных развязок: на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной, и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом. Мост будет иметь шесть полос для автомобильного движения, две полосы для трамваев, а также тротуары и велодорожку. Ширина судоходного пролета составит 60 метров, обеспечивая беспрепятственный проход судов. Общая протяженность моста – 1,6 километра. Ежедневно в строительстве моста участвуют более 500 специалистов и 87 единиц строительной техники.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное