Поделиться:

Состав серии «Балтиец» прошел все пуско-наладочные испытания и приступил к обслуживанию

photo

Сегодня, 30 июля, завершились все пуско-наладочные испытания нового, 34-го по счету, состава серии «Балтиец», который теперь начал обслуживать пассажиров на Линии 1 петербургского метрополитена. С запуском этого поезда доля «Балтийцев» на Кировско-Выборгской линии достигла 50%, как сообщает пресс-служба Смольного. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что «Президент России поручил ускорить развитие метрополитена Петербурга. Мы занимаемся реконструкцией старых станций, строительством новых участков и обновлением подвижного состава. Теперь половина всех поездов на Линии 1 составляют «Балтийцы». Этот современный поезд был разработан специально для петербургского метро с учетом специфики эксплуатации в нашем городе. При этом доля отечественных материалов, узлов и деталей достигает 90%. Сборка составов была локализована в Санкт-Петербурге, что позволяет повысить эффективность этих процессов».

На данный момент Петербург уже получил 280 вагонов модели «Балтиец». В этом году производитель должен передать метрополитену 120 вагонов, из которых 72 предназначены для работы на «красной» линии. Губернатор также отметил, что высокие темпы обновления подвижного состава в Петербурге поддерживаются благодаря помощи президента России. По его поручению из Фонда национального благосостояния было выделено почти 97 миллиардов рублей на закупку новых поездов. До 2031 года метрополитен Северной столицы получит в общей сложности 950 вагонов «Балтиец», что станет крупнейшим проектом по обновлению вагонного парка за последние 30 лет.

В ближайшее время на линию выйдет 35-й состав, который скоро поступит в петербургское метро. В настоящее время на Октябрьском электровагоноремонтном заводе продолжается досборка еще двух «Балтийцев», после чего они будут отправлены для испытаний в электродепо «Автово». Новые поезда «Балтиец» оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет экономить электроэнергию и обеспечивает более плавное торможение. Все вагоны новых составов имеют увеличенный дверной проем, который составляет 1400 мм, в то время как в вагонах предыдущей серии он составлял 1208 мм. В головных вагонах предусмотрено специальное место для маломобильных пассажиров.

Пассажирские кресла в новых поездах выполнены из износоустойчивых и легко моющихся материалов и имеют эргономичный дизайн с раздельными сиденьями и спинками. Для повышения информированности пассажиров в салонах установлены современные информационные системы, включая наддверные LCD-дисплеи и потолочные блоки с ЖК-экранами. Благодаря перекомпоновке пассажирский салон «Балтийца» стал более просторным: в двух головных вагонах размещено 72 сидячих места (по 36 в каждом), а в шести промежуточных вагонах — 252 сидячих места (по 42 в вагоне). В общей сложности поезд вмещает 1478 человек.

Площадь остекления боковых поверхностей каждого вагона увеличена на 30% по сравнению с вагонами предыдущей серии. Измененный конструктив маски с улучшенным обзором для машиниста обеспечивает повышенную безопасность и эффективность управления. Лобовое стекло с защитной пленкой призвано защитить здоровье машиниста в случае его разрушения. Современный эргономичный пульт управления, оснащенный цветными мониторами и сенсорным управлением, был разработан с участием специалистов петербургского метрополитена. В зеркала заднего вида кабины машиниста встроены дополнительные камеры видеонаблюдения.

Вагоны метро серии 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» были разработаны инжиниринговым центром ТМХ Инжиниринг и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Санкт-Петербурга. Город получает вагоны в различных модификациях для работы на линиях 1, 5 и 6, которые будут отличаться цветовой гаммой (для каждой линии предусмотрен свой цвет поездов) и некоторыми деталями интерьера.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное