Поделиться:

Новая концепция терминала высокоскоростной железной дороги "Санкт-Петербург - Москва"

photo

На Градостроительном совете в Санкт-Петербурге был представлен обновленный проект архитектурного облика будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург - Москва". Проект разработан "Первым проектным институтом" по заказу РЖД.

Новый вокзал, согласно проекту, будет располагаться непосредственно рядом с Московским вокзалом. В нем будет предусмотрено три входа и выхода. Эксперты признали проект удачным примером гармоничного сочетания современной архитектуры с исторической застройкой.

Проект включает в себя сохранение и адаптацию под функции терминала складов Кокоревых. На высоте 10 метров планируется разместить "конкорс" - огромный вестибюль для пассажиров, доступ к которому будет осуществляться по лестницам, эскалаторам и лифтам.

Главным преимуществом проекта, по мнению экспертов, является то, что новый терминал не нарушит исторический облик города.

"Эффект соединения старого и нового - он главный на объекте. Когда мы заходим в старый кирпичный пакгауз, с немного кривым кирпичом, поднимаемся на уровень +10 метров в ультрасовременное пространство конкорса, и этот переход из одного в другое – и наоборот. Этот эффект перехода мы постарались в нашем проекте максимально акцентировать"

Строительство петербургского отрезка высокоскоростной магистрали планируется в два этапа:

Первый этап - от Московского вокзала до станции "Обухово".

Второй этап - от станции "Обухово" до границы с Ленинградской областью.

Эксперты признали, что вписать современный терминал в существующую историческую застройку - задача непростая и требующая компромиссов. Однако авторы проекта, по мнению участников Градостроительного совета, близки к ее успешной реализации.

"Место выбрано с точки зрения пассажира идеальное. С точки зрения транспортной системы – достаточно сложное. Это вызов! Но решения, которые проектировщик предложил, они максимально решают эту задачу. То есть, это и распределение точек входа транспорта, это и подведение в радиусе 250 метров двух станций метрополитена"

Напомним, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов ранее заявил, что город максимально ответственно подошел к поручению президента. Строительство магистрали уже отражено в Генплане. В 2030 году высокоскоростные поезда будут доставлять пассажиров из одной столицы в другую за 2 часа 15 минут, с интервалом отправления в 15 минут. Планируется перевозить не менее 23 миллионов человек в год.

По результатам заседания члены Градостроительного совета предложили согласовать общую архитектурную концепцию нового терминала. При этом они рекомендовали авторам проекта доработать и улучшить некоторые его аспекты.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное