Поделиться:

Новые трамвайные линии и современные вагоны в планах развития города

photo

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт провели обсуждение относительно будущего развития трамвайной сети и электрического транспорта в городе. Это совещание прошло в ходе их визита на обновленную Стрельнинскую трамвайную линию. В преддверии 80-летия завершения битвы за Ленинград они осмотрели эту историческую линию, которой в 2024 году исполнится 108 лет.

Александр Беглов отметил, что именно в Стрельне в 1916 году была построена первая в России электрическая железная дорога, получившая название «Оранэла», что расшифровывалось как «Ораниенбаумская электрифицированная линия». В годы войны часть этой линии была захвачена противником, и она стала символом мужества, превратившись в боевую. Участок от Нарвских ворот до станции «Автово» использовался для доставки боеприпасов и продовольствия на фронт, а также для эвакуации раненых. В настоящее время линия от Автово до Стрельны следует по тому же маршруту, и снова «Оранэла» является одной из самых современных линий в трамвайной системе города. К юбилею битвы за Ленинград здесь был полностью обновлен подвижной состав.

Трамвайный маршрут № 36, который соединяет станцию метро «Автово» с конечной остановкой в Стрельне и проходит по исторической Стрельнинской трамвайной линии, теперь укомплектован 32 новыми «умными» трамваями моделей «Витязь-М» и «Богатырь-М». Весь новый подвижной состав на этом маршруте оформлен в стиле «Оранэлы», а на экранах в салонах трамваев транслируется тематический контент, посвященный истории этой знаменитой линии. Кроме того, линии было возвращено историческое название, и в здании конечной станции маршрута № 36 в Стрельне открыт фронтовой филиал Экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса. Также был запущен новый туристический маршрут — трамвайное путешествие, в рамках которого пассажиры могут изучить историю и современность уникальной «Оранэлы».

Обновление подвижного состава на 36-м маршруте стало частью более широкой программы модернизации всего электрического транспорта Санкт-Петербурга. Активизация обновления подвижного состава была возможна благодаря средствам инфраструктурного бюджетного кредита, который был предоставлен городу по поручению Президента России. С 2021 года по настоящее время в город поступило и вышло на линии 253 трамвая и 371 троллейбус. Из них в Трамвайный парк № 8, который обслуживает юго-западную часть Петербурга и непосредственно 36-й маршрут, поступило 55 новых вагонов. В первые шесть месяцев 2024 года в город было поставлено почти 100 трамвайных вагонов и троллейбусов, и ожидается, что до конца года их общее количество достигнет 177.

Трамвайный маршрут № 36 входит в число 15 скоростных магистральных маршрутов, для которых в настоящее время осуществляется ускорение в рамках программы развития городского электротранспорта. В июле этого года Санкт-Петербург стал частью экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев и станет площадкой для их тестирования.

Александр Беглов подчеркнул, что «петербургский трамвай, как и весь общественный транспорт, переживает самое масштабное обновление за последние годы. За последние пять лет мы обновили более 80% подвижного состава наземного транспорта. В ближайшие годы электрический транспорт будет в центре нашего внимания. Мы планируем закупать самую современную технику и строить новые трамвайные линии».

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное