Поделиться:

На Балтийском заводе запустили ледокол «Якутия» проекта 22-220

photo

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, где ведется строительство судов, в том числе атомных ледоколов, запущены работы по оснащению нового ледокола "Якутия" проекта 22-220. Этот ледокол является частью серии самых мощных ледоколов в мире, способных прокладывать путь для судов по Северному морскому пути.

"Якутия" - гигантский ледокол, размеры которого почти равны двум футбольным полям в длину и 18-этажному дому в высоту. Он способен преодолевать ледяные поля толщиной до 3 метров, передвигаться по мелководью и глубоким водам, и работать автономно в течение 6-7 лет без необходимости заправки.

В настоящее время "Якутия" находится на достроечной набережной завода. Завершена большая часть строительства, и сейчас проводятся швартовные испытания, в ходе которых проверяются все системы жизнеобеспечения судна.

Процесс строительства ледокола начинался с поставки стальных пластин на завод. Искусно работая, специалисты превращали эти пластины в детали корпуса будущего ледокола. Эти детали, словно фрагменты гигантского конструктора, собирались в отсеки судна.

На борту "Якутии" проведена проверка системы пожаротушения камбуза - судовой кухни, которая включает в себя пекарню. В камбузе установлено современное оборудование для приготовления пищи, включая фритюрницу и гриль.

На "Якутии" будет работать около 50 человек. При проектировании ледокола уделялось большое внимание комфорту экипажа. Каждый член экипажа имеет свою каюту, где он может отдохнуть между сменами. На судне также есть сауна, и в настоящее время ведутся работы по ее подключению к электричеству.

В машинном зале ледокола установлены две паротурбинные установки, произведенные на Кировском заводе. Машинный зал занимает 7 палуб. Здесь также расположены многочисленные трубопроводы, по которым циркулирует пар с температурой свыше 300 градусов.

"Якутия" будет способна развивать скорость 22 узла, что равно 40 километрам в час. Ледокол практически полностью автоматизирован, и все процессы на борту контролируются из миниатюрного по меркам ледокола помещения.

Ожидается, что "Якутия" будет введена в эксплуатацию в текущем году. После проведения швартовных испытаний ледокол отправят на ходовые испытания в Балтийское море.

В будущем "Якутия" будет играть важную роль в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути на протяжении 40 лет. Вместе с другими атомными ледоколами - "Арктикой", "Уралом" и "Сибирью" - "Якутия" будет содействовать изучению и освоению Арктики, обеспечивая безопасное и постоянное судоходство в этом регионе.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное