Поделиться:

Перемены наземного общественного транспорта в Петербурге

photo

В Санкт-Петербурге происходят масштабные изменения в сфере наземного общественного транспорта. Одним из самых заметных нововведений является обновление подвижного состава. Автобусный парк пополняется современными машинами, работающими на газомоторном топливе, а к троллейбусам добавляются электробусы, обладающие увеличенным автономным ходом. Трамваи же и вовсе претендуют на звание новых городских достопримечательностей благодаря своему обновленному облику.

Однако комфорт пассажиров зависит не только от внешнего вида транспорта, но и от скорости его движения. Для увеличения скорости движения трамваев предпринимаются комплексные меры. На пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта установлен дорожный знак 4.1.4. «Движение прямо или направо», который обеспечивает быстрое и безопасное движение трамваев. С середины июня здесь для трамваев была выделена отдельная полоса, а также установлены новые светофоры для улучшения их движения.

Благодаря этим мерам удалось решить сразу несколько проблем, и в "Горэлектротрансе" отмечают увеличение пассажиропотока на маршрутах, проходящих по проспекту Науки. Это является прямым следствием предоставления приоритета общественному транспорту. В целом, популярность трамваев растет, что неудивительно, учитывая, что за последние три года подвижной состав был обновлен более чем на половину, появилось около 350 новых вагонов. На петербургские депо поставляют продукцию все ведущие российские заводы, а программа обновления рассчитана до 2028 года.

Одним из результатов этой программы является появление на маршрутах комфортных, быстрых и безопасных трамваев. Последней новинкой стал трамвай "Львенок", который может перевозить более 150 пассажиров. Он оснащен розетками, подогревом дверных проемов и, главное, активной системой безопасности, которая включает в себя искусственный интеллект, отслеживающий дорожную обстановку и состояние водителя, но не берущий на себя управление транспортом.

Несмотря на наличие таких передовых технологий, в Петербурге пока не планируется замена водителей автопилотами. Человек на борту останется необходимым элементом, даже если будет играть роль инженера.

Программа развития электротранспорта также включает в себя реконструкцию инфраструктуры. До начала реализации программы в Северной столице ремонтировали по 4 километра трамвайных путей в год. Сейчас этот показатель в семь раз больше.

Помимо обновления трамвайного парка, в Петербурге практически полностью обновился парк троллейбусов. В город поступило более 500 новых машин, разработанных специально для Северной столицы. Они способны проехать 20 километров без подзарядки, даже в местах, где нет контактной сети, благодаря автономному ходу. Это позволяет оперативно менять маршруты и продлевать их. Например, троллейбус под номером "2" с "убранными рогами" (отключенной контактной сетью) проходит 4,5 километра по Комендантскому проспекту, одной из важнейших транспортных артерий Приморского района, где тысячи горожан используют общественный транспорт, чтобы добраться от новых кварталов до станции метро.

В ближайшем будущем скорость движения автобусов и троллейбусов на Комендантском проспекте значительно возрастет благодаря появлению выделенной полосы, которая пройдет от Арцеуловской аллеи до Комендантской площади. Проектирование начнется в этом году, а разметка и знаки появятся в 2025 году.

Выделенные полосы - один из самых действенных способов ускорения движения транспорта, как колесного, так и рельсового. Например, в центре Петербурга трамваи сейчас движутся со средней скоростью 11-13 километров в час. Если увеличить скорость до 16 километров в час, то эффективность перевозок возрастет на 20%, что позволит экономить ресурс подвижного состава.

В ближайшие годы для автобусов и троллейбусов планируется оборудовать восемь выделенных полос. Генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян рассказал, что такие полосы будут оборудованы на Московском проспекте (от Рощинской до Лиговского проспекта), где всегда наблюдаются пробки, а также на Лиговском проспекте (от Некрасова до Площади Восстания). Подобная схема уже была реализована на мосту Александра Невского для трамваев, а также на Невском и Заневском проспектах для автобусов и троллейбусов.

Все эти изменения являются частью реализации транспортной стратегии Петербурга, которая ставит в приоритет пешеходов и общественный транспорт. Главная цель стратегии - обеспечение безопасности и повышение качества городской среды и жизни горожан.

0

0

0

0

0

Комментарии

Актуальное